Случайно увидел на сайте «РБК» статью про Мораторий на плановые проверки малого бизнеса, который хотят продлить до 2022 года и расширить его действие на средние предприятия (автор статьи Анна Могилевская).
Первое, о чем подумал, почему эту информацию разместили в день выборов? Или это я просто случайно в день выборов ее увидел?
Решил почитать и посмотреть, о чем это, и в чем преимущество для малого и среднего бизнеса в этом моратории.
Выяснил, что это
— «риск-ориентированный подход»;
— «чтобы не ухудшилось положение предпринимателей»;
— «еще больше снизить административную нагрузку на бизнес»;
— «еще один важный шаг к улучшению положения предпринимателей»;
— «дополнит проводимую с 2016 года по поручению главы государства комплексную реформу контрольно-надзорной деятельности»;
— «планируется распространить действие «надзорных каникул» и на средний бизнес, именно на них фактически пришелся основной «удар» со стороны надзорных органов»;
— «некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений»;
— «число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%»;
— «зачастую они (проверки) являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес»;
— «переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объему штрафов, к риск-ориентированному подходу».
Неужели «все будет хорошо»?
А на самом деле, на мой взгляд, одна система контроля (на данном этапе не так уж и нужная и не приносящая денег в бюджет) заменилась на другую. Сегодня главным контролером остается налоговая инспекция, на которую и приходятся все «тяжести и невзгоды» проверок и на которую «каникулы» не распространяются.
В феврале 2018 года я был приглашен в СЗАО города Москвы на встречу представителей бизнеса и администрации, на которой говорилось о снижении давления на бизнес.
О снижении давления бизнеса рассказал представитель ГО и ЧС, представитель Роспотребнадзора, был представитель и прокуратуры, но он молчал и не выступал, а потом и вовсе уехал.
Предприниматели выслушали «представителей», а обращаться стали почему-то к представителям налоговой с вопросом: когда закончится давление на бизнес, когда вернут излишне уплаченное, когда элементарно можно будет получить справку об отсутствии долгов перед бюджетом после объединения налоговой и ПФ и т.п.? И вообще будет ли снижен налоговый пресс?
На что представитель налоговиков ответила, не поверите как: «Мы самая открытое ведомство, у нас самый лучший сайт. Обращайтесь». На этом диалог был окончен.
Каникулы — это хорошо. Но хотелось бы услышать что-то более реальное для развития и сохранения бизнеса в моей стране.
Еще вспомнился случай, произошедший на допросе в налоговой, когда директор проверяемого предприятия попытался поговорить с начальником отдела выездных налоговых проверок: «Вы же губите мой бизнес. После вашей проверки я стану банкротом, у меня более 1000 человек останется без работы!»
На что немедленно получил ответ: «Ничего страшного, объекты будут и дальше строиться, ведь ваше место займет другая компания, а ваши работники просто перейдут в новую!»
Не расслабляемся, ведь для налоговой каникул нет, не было и не предвидится.