Посмотрите мое видео на тему, связанную с налоговыми проверками. Думаю, что будет интересно. Подписывайтесь на мой канал. Задавайте вопросы. Обращайтесь за консультацией.
Знаете, что меня удивляет?
В июле 2017 года Следственный комитет РФ и налоговики выпустили Методические рекомендации о том, как они будут доказывать вину налогоплательщика (чтобы потом привлечь, посадить, взыскать…). Это Письмо ФНС России от 13 июля 2017 года № ЕД-4-2/13650@.
Это кажется смешным, но над нами просто поглумились: открыто опубликован порядок проведения проверки и способы доказывания нашей вины, с примерами! Открыто, ничего не скрывая!
Вы будете смеяться, но именно в редакции и последовательности рекомендаций на практике и задаются вопросы.
А для большинства бизнесменов способы доказывания оказывается тайной, в начале проверки они придумывают самые нелепые «отмазки» из серии, что они не помнят с кем поработали два года назад и не обязаны помнить директоров однодневок, а когда их бизнес приговаривают – они кричат: «Нас заказали…!»
Но самое смешное, что налоговики и правоохранители такое отношение предпринимателей по организации своей безопасности прекрасно понимают и своей открытой публикацией просто издеваются, бравируют, объясняя суду, как открыто они действуют, и вообще они для бизнеса всегда открыты. Ну и на чьей стороне в этом случае будет суд?
Что написано в рекомендациях?
1. Это рабочий документ-план по порядку установления вины налогоплательщика. Тайн теперь нет.
2. Даны списком вопросы, которые будут задаваться бизнесменам, а также свидетелям.
3. Из рекомендаций предельно понятно, как конкретно устанавливается вина с «правильной» формулировкой.
4. Следственному комитету в методических рекомендациях дано разъяснение не смотреть на судебное Решение, которое может оправдать компанию.
5. В указаниях приводятся развернутые примеры из жизни, где каждый из примеров можно примерить на себя.
Господа, не ленитесь, загляните в примерочную.
И посмотрите мое видео о том, как на практике налоговики доказывают обнал, а также, что надо делать, чтобы защитить себя и свою компанию.
Предлагаю к прочтению мою статью, размещенную в моем ТГ канале — https://t.me/tylikpavel Подписывайтесь на мой канал.
В каких случаях можно сесть за обнал, а в каких случаях остаться на свободе
Всем известно, что бизнес балуется обналом. Есть схемы с большим риском, когда используются однодневки, в том числе работа с «бумажным НДС», а есть схемы с минимальным риском, когда вы обращаетесь в реально работающую компанию, и она вам оказывает РЕАЛЬНУЮ услугу. По прайсу, к примеру, такая услуга стоит 0,5 млн рублей, а вы устанавливаете цену в 5 раз больше. В результате компания и кэш получила (за минусом вознаграждения) и затраты уменьшила.
Конечно, у налоговиков могут возникнуть сомнения в обоснованности цены сделки, но с большой вероятностью налоговики не смогут что-то доначислить.
Вот так все просто. И обнал есть, а ответственность отсутствует. Этот процесс называется «подмешивание».
Но ситуация в корне меняется, когда кэш приобретается в интересах компании с государственным участием. Сравните уклонение от уплаты налогов (уголовная ответственность наступает от 15 млн рублей в виде недоплаченных налогов), а вот чистого обнала на сумму 250 тыс. рублей уже достаточно для возбуждения уголовного дела по ст. 159 УК РФ.
И за примером далеко ходить не надо. В июле 2022 года в Москве суд вынес приговор по уголовному делу о хищении 250 млн рублей у ПАО «Аэрофлот» под видом оплаты юридических услуг.
Правоохранители установили, что в схеме участвовали Замгендиректора по правовым вопросам ПАО «Аэрофлот», его подчинённая и два адвоката. В их действиях обнаружили состав преступления – мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Участники схемы получили каждый реальный срок лишения свободы от 6 до 7 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима, а также штрафы.
По версии стороны обвинения схема выглядела очень просто: с «Аэрофлотом» безо всяких конкурсов был заключен договор с одной из московских коллегий адвокатов при наличии в штате «Аэрофлота» своих юристов. Общая сумма вознаграждения адвокатам составила около 250 млн рублей.
Давайте сделаем вывод, чем отличается такая схема с «подмешиванием» с компанией без государственного участия от схемы работы с компанией с гос участием?
Интересы компании с госучастием защищаются не только самой компанией (кстати, от самого «АЭРОФЛОТА» заявлений и претензий не было!), но и Росимуществом, как в данном случае и было с Аэрофлотом. Росимуществу принадлежит 51,17 акций компании «Аэрофлот». И уголовное дело родилось легко! Росимущество просто заявило об ущербе, который выразился в хищении денежных средств.
Аналогичная ситуация (материал легко можно найти в сети Интернет) с договором Росавиации и конторой «Третьяков и партнеры», когда силовикам было достаточно просто увидеть бюджетные деньги и того, кто признает ущерб. И дело пошло…
Поэтому сто раз взвесьте все «за» и «против» прежде, чем связываться с деньгами государства и заниматься «подмешиванием».