Ответы на девятое и десятое заблуждения я решил объединить в одну статью, потому, что заблуждения, связанные с этими двумя мифами имеют общее происхождение и основание:
— первое основание: компания после проведения в отношении нее камеральной проверки верит в то, что у налогового органа есть «совесть», ну или хотя бы какой-либо разумный (государственный или из серии «хватит кошмарить бизнес») подход, что раз проверяли (проводили камеральную проверку) и дали добро на возмещение, а то и на возврат из бюджета НДС, то тем самым подтвердили правоту налогоплательщика, типа «намекнули», одобрили, что так делать можно, «верной дорогой идете товарищи», что все в порядке и т.п., а значит, можно и расслабиться;
— второе основание: главный бухгалтер посещает курсы, ходит на встречу в налоговый орган, слушает разъяснения налогового органа, как платить налоги, выполняет все инструкции и по итогу «честно» платит все, что положено, наивно полагая, что после этого он «чист» перед государством и может спать спокойно, так как заплатил налоги.
Таким образом, легко делаем вывод о том, из чего родились эти два заблуждения. Да, из доверия и уважения к государству. Но, к сожалению, зачастую, государству (чиновникам от государства) доверять не стоит. Вспомните хотя бы пословицы: «То, что вы еще не сидите, это не ваша заслуга, это наша недоработка» и «Чистосердечное признание кратчайший путь на скамью подсудимых»?
Так вот, в предыдущих мифах мы уже говорили о принципах проведения выездной налоговой проверки.
В этой статье я хочу подытожить сказанное (не повторяясь), но в границах заблуждений, что камеральная проверка – это не индульгенция не дальнейшие подобные действия, и что заплатив честно налоги спать спокойно не придется. И вот почему.
Во-первых, организуя сбор налогов на подведомственной территории налоговому органу необходимо обеспечить выполнение плана сбора;
Во-вторых, организуя проверки необходимо выбрать таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения, доначислить и реально взыскать (обеспечить поступление в бюджет доначисленных налогов и сборов);
В-третьих, раз невозможно (чисто физически) проверить каждую в отдельности компанию, то налоговики будут выбирать ту, где можно «поживиться», короче, искать будут там, где светлее».
В-четвертых, если вы крупная компания или крупнейший налогоплательщик, то вас обязательно будут проверять раз в три года и зачастую такие компании живут и работают от проверки до проверки;
В-пятых, если перед инспектором будет выбор какую из двух компаний выбрать для проверки, то он выберет компанию, у которой большой оборот и бОльшая численность работающих;
В-шестых, в план проверок на текущий год попадают как раз те компании, кому нечего скрывать (этот вообще в точку: заплати налоги и спи спокойно?).
Из всего вышесказанного делаем выводы: о своей налоговой безопасности заботимся заранее. Не верим мифам и слухам, телевизору и налоговому инспектору, обеспечиваем реальную безопасность сохранности своего имущества (благо способы защиты есть), обеспечиваем защиту руководителя и учредителя от привлечения к субсидиарной ответственности (правильно распределяем риски), не допускаем возможности привлечения к уголовной ответственности (опять же распределяя риски, что важно делать исключительно заблаговременно).