Посмотрите мое видео на тему, связанную с налоговыми проверками. Думаю, что будет интересно. Подписывайтесь на мой канал. Задавайте вопросы. Обращайтесь за консультацией.
Я думаю, что всем известно содержание Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (Приказ ФНС России от 30.05.2007 года № ММ-3-06/333@) (Далее – Концепция). В ней изложены подходы к организации контрольной работы налоговиков.
Как реагировать на изложенное в Концепции? Изложенное в Концепции – это миф или реальность? И действительно ли по написанному в ней можно ориентироваться?
В настоящей статье мы попробуем разобраться с одним из таких критериев.
Итак, одним из критериев, как написано в Концепции, для определения кандидатов на проведение выездной налоговой проверки является следующий: налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности) и отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
Давайте скажем об этом иначе: т.е., если ваша компания рентабельна, у нее огромная прибыль, а налогов так платит вообще «немеренно», то в соответствии с Концепцией она может избежать налоговой проверки (!?). Может принцип «заплати налоги и спи спокойно» действительно работает?
В действительности же такой прямолинейной зависимости нет и в помине.
У налоговиков есть «план» доначислений или, если хотите, уровень рентабельности при проведении проверок. Они после проведения каждой очередной выездной налоговой проверки должны что-то да доначислить. А теперь зададимся вопросом: а что они доначислят после проведения проверки убыточной компании? Навряд ли «улов» в такой компании будет большим, а сил и средств ведь затрачено, как и при проведении проверки рентабельной компании. Ну, кто их после этого похвалит за такую работу?
Тем более, что низкая рентабельность и убыточность могут быть легко объяснимы. Имеется судебная практика, когда суды поддерживали убыточные компании. Т.е. работа в убыток и низкая рентабельность — само по себе не нарушение.
Поэтому налоговиков, скорее всего, привлекут налогоплательщики с высокой прибылью, большими налоговыми отчислениями, а не те, кто платит в бюджет мало.
Вывод: шанс попасть в план выездной налоговой проверки выше у тех компаний, которые являются высокорентабельными, а не у тех которые являются глубоко убыточными. Последних, скорее всего, могут вызвать на «административную комиссию» и пожурить за плохую работу.
Что делать Вам? Решайте сами. А это просто информация к размышлению.
Предлагаю к прочтению мою статью, размещенную в моем ТГ канале
Подписывайтесь на мой канал.
Выездная налоговая проверка после ликвидации
Возможна ли выездная налоговая проверка после ликвидации?
С таким вопросом ко мне обращались не один раз.
Опишу ситуацию. Учредитель и он же руководитель решил «слить» компанию, так как уже наоптимизировался от души. Обратился в юридическую компанию, которая и предложила ему замениться на номинала и переехать в другой регион. А затем в другом регионе ликвидироваться.
«Пацан сказал – пацан сделал».
Юридическая фирма не подвела. Все, как и обещали, сделали. Компания в стадии ликвидации.
Но налоговая не пропустила такой лакомый кусочек (слишком уж много у директора компании было имущества). И вышла с налоговой проверкой новой (старой) компании и задала ему вопросы, на которые у того не нашлось ответов (за ними он и пришел ко мне): «Назовите цель продажи компании, а также реальную цену продажи компании, в том числе опишите то, каким образом вы продавали компанию – где публиковали объявление о продаже, как передавались деньги, как определили цену реализации компании, опишите покупателя и т.п.»
После беседы руководителя компании с налоговиками стало понятно – впереди налоговая проверка (что в будущем и случилось: налоговики запросили у «первоначального» директора документы). А так как первоначальный директор все документы уничтожил (ну, так ему посоветовали) и ему нечего было предъявить налоговикам – последние доначислили ему налоги расчетным методом.
Вот и все.