Выездная налоговая проверка

Низкая рентабельность работы компании как повод для проверки: миф или реальность?

06 мая 2013

 

Я думаю, что всем известно содержание Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (Приказ ФНС России от 30.05.2007 года № ММ-3-06/333@) (Далее – Концепция). В ней изложены подходы к организации контрольной работы налоговиков.

 

Как реагировать на изложенное в Концепции? Изложенное в Концепции – это миф или реальность? И действительно ли по написанному в ней можно ориентироваться?

 

В настоящей статье мы попробуем разобраться с одним из таких критериев.

 

Итак, одним из критериев, как написано в Концепции, для определения кандидатов на проведение выездной налоговой проверки является следующий: налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности) и отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

Давайте скажем об этом иначе: т.е., если ваша компания рентабельна, у нее огромная прибыль, а налогов так платит вообще «немеренно», то в соответствии с Концепцией она может избежать налоговой проверки (!?). Может принцип «заплати налоги и спи спокойно» действительно работает?

 

В действительности же такой прямолинейной зависимости нет и в помине.

У налоговиков есть «план» доначислений или, если хотите, уровень рентабельности при проведении проверок. Они после проведения каждой очередной выездной налоговой проверки должны что-то да доначислить. А теперь зададимся вопросом: а что они доначислят после проведения проверки убыточной компании? Навряд ли «улов» в такой компании будет большим, а сил и средств ведь затрачено, как и при проведении проверки рентабельной компании. Ну, кто их после этого похвалит за такую работу?

 

Тем более, чтонизкая рентабельность и убыточность могут быть легко объяснимы. Имеется судебная практика, когда суды поддерживали убыточные компании. Т.е. работа в убыток и низкая рентабельность само по себе не нарушение.

 

Поэтому налоговиков, скорее всего, привлекут налогоплательщики с высокой прибылью, большими налоговыми отчислениями, а не те, кто платит в бюджет мало.

 

Вывод: шанс попасть в план выездной налоговой проверки выше у тех компаний, которые являются выскорентабельными, а не у тех которые являются глубоко убыточными. Последних, скорее всего, могут вызвать на «административную комиссию» и пожурить за плохую работу.

 

Что делать Вам? Решайте сами. А это просто информация к размышлению.

 

Задать
вопрос адвокату
Канал Павла Тылика на Youtube
Подписаться
+
Канал Павла Тылика в Телеграм
Читать
+
Об авторе - Павел Тылик

Павел Тылик, бизнес-адвокат, состоит в Федеральной Палате Адвокатов города Москвы, основатель блога о налоговых проверках nalog-blog.ru, автор подкаста "Государство vs Бизнес". С 1997 года Павел занимается защитой интересов предпринимателей при проведении проверок бизнеса со стороны государства, в том числе при проведении налоговых проверок. Павел обладает богатым опытом арбитражной практики, а также практики, связанной с обеспечением защиты клиентов при уголовном преследовании за совершение экономических и коррупционных преступлений.

Если у Вас возник налоговый спор или на Вашем предприятии проходит выездная налоговая проверка – вы сможете обратиться за консультацией или полным сопровождением хода проведения выездной налоговой проверки по телефону: +7 (495) 191-44-01 или обратиться по электронному адресу: pavel@tylik.ru

Читай материалы
от налогового адвоката
Павла Тылика в телеграм
Подписаться
Смотри обзоры
от налогового адвоката
Павла Тылика на YouTube
Перейти
To top