Посмотрите мое видео на тему, связанную с налоговыми проверками. Думаю, что будет интересно. Подписывайтесь на мой канал. Задавайте вопросы. Обращайтесь за консультацией.
Органы контроля над налоговыми поступлениями объединяются в системы, просматривающие приток налогов и распределение полученных средств. У подобных систем практически всегда одни и те же функции, совпадающие права и обязанности.
Органы налогового контроля в Российской Федерации:
- таможенная служба;
- налоговая служба;
- органы, контролирующие уплату госпошлин и других сборов.
Организации, осуществляющие подобный контроль, действуют только в рамках актов налогового законодательства и не имеют возможности выйти за рамки установленного порядка.
Организации, контролирующие приток налоговых средств, обладают различными функциями:
- Федеральная налоговая служба и подконтрольные ей инспекции проверяют соблюдение соответствующего законодательства и выполняет иные обязанности.
- Федеральная таможенная служба просматривают все товары, проходящие контроль на таможенной границе, таким образом, обеспечивая соблюдение налогового и таможенного законодательств.
- Иные сборы, которые не описаны в данном пункте, контролирует налоговая служба страны. Ее функции расширяются в зависимости от появления новых сборов, не относящихся напрямую к налогам.
Органы, осуществляющие налоговый контроль
Все налоговые системы контролируются Министерством финансов Российской Федерации. Указанные выше службы имеют право проводить общие проверки (для этого требуется письменное уведомление, отправленное не менее чем за 5 дней до проведения «операции»).
Функции объединенных органов налогового контроля:
- обеспечение администрирования налогов;
- контроль деятельности любых систем, которые находятся в структурах;
- разработка и внедрение элементов автоматизированной информационной системы страны;
- обеспечение одного стандарта обслуживания клиентов и плательщиков;
- разработка дополнений к рекомендациям по улучшению работы органов, входящих в систему Министерства финансов РФ.
Функции и полномочия органов налогового контроля
В ст. 31 Налогового кодекса РФ закреплены полномочия, которые имеют органы контроля над налогами:
- требование подтверждающие факт неуплаты пошлин и все причастные документы;
- проведение проверок, осмотра территорий;
- изъятие документов;
- вызов проверяемых лиц в налоговые органы для проведения дальнейшей проверки и дачи показаний;
- остановка обслуживания счетов в банках и всех проводимых на данных счетах операций;
- инвентаризация имущества налогоплательщика;
- требование предоставления необходимых документов от банков;
- привлечение сторонних специалистов.
Система органов налогового контроля в России
Органы, которые осуществляют налоговый контроль, обязаны:
- Действовать исключительно в рамках законодательства Российской Федерации.
- Соблюдать налоговую тайну, а также тайну хранения информации о каждом налогоплательщике.
- Информировать налогоплательщика по его персональному вопросу (касается налогов, сроках и порядке их уплаты и т.д.).
- Требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений в рамках законодательства.
- Внимательно относиться к налогоплательщикам и другим участникам соответствующих отношений.
- Передавать лицу, которое нарушило налоговое законодательства, постановления и письменные требования об устранении нарушений.
- Вести полный учет налогоплательщиков и объектов, которые облагаются пошлинами.
- Обращаться в суд при обнаружении соответствующих случаев неуплаты налогов.
- Возвращать излишне оплаченные денежные средства плательщику.
- Составлять отчетность поступающих средств для их дальнейшего распределения
- Публиковать обновленный Налоговый кодекс Российской Федерации каждый год на доступном каждому плательщику ресурсе.
- Осуществлять контрольно-розыскные мероприятия.
- Исследовать и пресекать факты коррупции.
- Совместно с иными ведомствами проводить налоговые проверки.
Контрольные функции в деятельности налоговых органов и проблемы их совершенствования
Совершенствование системы органов, осуществляющих контроль над налогами, происходит поэтапно путем внедрения новых технологий и иных форм налоговых отношений.
Основным аспектом всех появляющихся в данных целях документов является повышение эффективности работы налоговых органов.
Совершенствование налогового контроля в РФ
В Дорожной карте «Совершенствование налогового администрирования» указаны данные направления совершенствования налоговых органов:
- формирование той модели института предварительного налогового разъяснения на основе анализированных данных, которая будет лучше всего подходить существующей в Российской Федерации системы;
- выработка критериев оценки тех соглашений, которые были заключены для достижения максимальной эффективности системы;
- обеспечение грамотной работы налогоплательщика;
- сохранение добровольности консультирования граждан по вопросам оплаты налогов и пошлин;
- повышение объективности результата рассмотрения каждой отдельной налоговой проверки;
- расширение мониторинга налогов;
- усиление контроля над аналитической работой налоговых органов;
- совершенствование процедур по применению административных санкций, проверочных процедур контроля;
- повышение эффективности процедур по досудебному урегулированию возникших конфликтов и проблем;
- постоянное совершенствование правовых актов, регулирующих работу органов, осуществляющих налоговый контроль;
- устранение проблем, связанных с ввозом и вывозом различных товаров и пошлин на данные операции;
- устранение всех возможных способов обойти налоговый контроль.
Предлагаю к прочтению мою статью, размещенную в моем ТГ канале. Подписывайтесь на мой канал.
Предостережение прокурора: как отреагировать?
В пятницу давал консультацию.
Компания получила предостережение от прокуратуры. Прокуратура в предостережении пишет, что она думает (предполагает, подозревает), что ООО не доплачивает налоги, и что компании следует эти налоги уплатить.
Так как реагировать?
Посмотрите мое видео на эту темы. Даю ссылку: