Первое последствие пропуска срока проведения камеральной проверки.
В частности, в приведенном выше п. 9 Информационного письма ВАС РФ № 71 говорится о том, что взыскание налогов, факт неуплаты которых установлен проведенной камеральной налоговой проверкой за пределами трехмесячного срока, может быть произведено в течение шестимесячного срока, который в свою очередь исчисляется с 20-го дня после окончания срока проверки.
Справедливости ради заметим, что и 6-месячный срок может быть так же восстановлен.
Второе последствие пропуска срока.
НК РФ не предусмотрено проведение контрольных мероприятий в отношении налогоплательщика за пределами установленного срока. Например, истребование у налогоплательщика документов и получение иных доказательств. Об этом говорится, например, в письме Минфина России от 18.02.2009 года № 03-02-07/1-75: «…налоговый орган вправе истребовать документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки, только в ходе ее проведения».
А вот примеры из судебной практики:
О допустимости истребования документов только в рамках и пределах трехмесячного срока проведения камеральной проверки говорится в Постановлении ФАС МО от 05.04.2010 № КА-А40/2912 и от 26.11.2010 № КА-А40/14322-10.
Более того, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09 указывается, что если в трехмесячный срок установленный для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган не обращается к налогоплательщику с требованием представить какие-либо документы, то последний вправе предполагать, что у налогового органа нет сомнений в правомерности действий налогоплательщика.
А вот по поводу получения дополнительных доказательств за пределами трехмесячного срока в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2007 года № 3355/07 говорится, что полученные таким образом доказательства являются допустимыми.
Но допрос свидетеля за пределами трех месяцев – является недопустимым доказательством – Постановление ФАС МО от 23.11.2010 № КА-А40/14198-10.
Имеется и судебная практика, когда проведение камеральной проверки далеко за пределами трехмесячного срока является основанием для отмены решений налогового органа по итогам камеральной налоговой проверки.
Это Постановления ФАС СЗО от 22.11.2010 по делу № А05-2603/2009, ФАС МО от 08.12.2010 № КА-А40/14976-10, ФАС ВСО от 28.08.2008 № А19-1185/08-40-04АП-1491/08, ФАС СЗО от 20.12.2007 № А56/45570/2006.