Камеральная налоговая проверка

О последствиях пропуска срока проведения камералки

28 марта 2013

 

Первое последствие пропуска срока проведения камеральной проверки.

 

В частности, в приведенном выше п. 9 Информационного письма ВАС РФ № 71 говорится о том, что  взыскание налогов, факт неуплаты которых установлен проведенной камеральной налоговой проверкой за пределами трехмесячного срока, может быть произведено в течение шестимесячного срока, который в свою очередь исчисляется с 20-го дня после окончания срока проверки.

 

Справедливости ради заметим, что и 6-месячный срок  может быть так же восстановлен.

 

Второе последствие пропуска срока.

 

НК РФ не предусмотрено проведение контрольных мероприятий в отношении налогоплательщика за пределами установленного срока.  Например, истребование у налогоплательщика документов и получение иных доказательств. Об этом говорится, например, в письме Минфина России от 18.02.2009 года № 03-02-07/1-75: «…налоговый орган вправе истребовать документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки, только в ходе ее проведения».

 

А вот примеры из судебной практики:

 

О допустимости истребования  документов только в рамках и пределах трехмесячного срока проведения камеральной проверки говорится в Постановлении ФАС МО от 05.04.2010 № КА-А40/2912 и от 26.11.2010 № КА-А40/14322-10.

 

Более того, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09 указывается, что если в трехмесячный срок установленный для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган не обращается к налогоплательщику с требованием представить какие-либо документы, то последний вправе предполагать, что у налогового органа нет сомнений в правомерности действий налогоплательщика.

 

А вот по поводу получения дополнительных доказательств  за пределами трехмесячного срока в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2007 года № 3355/07 говорится, что полученные таким образом доказательства являются допустимыми.

 

Но допрос свидетеля за пределами трех месяцев – является недопустимым доказательством – Постановление ФАС МО от 23.11.2010 № КА-А40/14198-10.

Имеется и судебная практика, когда проведение камеральной проверки далеко за пределами трехмесячного срока является основанием для отмены решений налогового органа по итогам камеральной налоговой проверки.

 

Это Постановления ФАС СЗО от 22.11.2010 по делу № А05-2603/2009,  ФАС МО от 08.12.2010 № КА-А40/14976-10, ФАС ВСО от 28.08.2008 № А19-1185/08-40-04АП-1491/08, ФАС СЗО от 20.12.2007 № А56/45570/2006.

 

Задать
вопрос адвокату
Канал Павла Тылика на Youtube
Подписаться
+
Канал Павла Тылика в Телеграм
Читать
+
Об авторе - Павел Тылик

Павел Тылик, бизнес-адвокат, состоит в Федеральной Палате Адвокатов города Москвы, основатель блога о налоговых проверках nalog-blog.ru, автор подкаста "Государство vs Бизнес". С 1997 года Павел занимается защитой интересов предпринимателей при проведении проверок бизнеса со стороны государства, в том числе при проведении налоговых проверок. Павел обладает богатым опытом арбитражной практики, а также практики, связанной с обеспечением защиты клиентов при уголовном преследовании за совершение экономических и коррупционных преступлений.

Если у Вас возник налоговый спор или на Вашем предприятии проходит выездная налоговая проверка – вы сможете обратиться за консультацией или полным сопровождением хода проведения выездной налоговой проверки по телефону: +7 (495) 191-44-01 или обратиться по электронному адресу: pavel@tylik.ru

Читай материалы
от налогового адвоката
Павла Тылика в телеграм
Подписаться
Смотри обзоры
от налогового адвоката
Павла Тылика на YouTube
Перейти
To top