Налоговые проверки Новости о проверках

О налоговой политике или что она из себя представляет в 2017 году

29 сентября 2017

 

Как известно, налоговая политика государства в области взимания налогов кардинальным образом началась меняться еще в 2015 году. И меняется она сегодня в направлении ее ужесточения в отношении налогоплательщика.

О политике ужесточения мы не раз с вами говорили, и эту информацию вы легко сможете найти в моих других статьях.

Этой же статьей я решил обобщить наиболее важные изменения в области налогового контроля, что бы Вы смогли в обобщенном виде оценить налоговый контроль «во всей красе», и возможно избежать поспешных решений.

И еще.  Важно понимать, что при любом контроле в большинстве случаев найдется способ к уменьшению негативных последствий того или иного способа оптимизации. Главное, все делать заранее и не спеша.

Итак, начнем.

В налоговой политике с 2015 года избран курс на ужесточение.

«Ужесточение» осуществляется по следующим направлениям:

Направление первое.

  1. Налоговым органам представлены новые и дополнительные полномочия.
  2. Налоговый контроль становится более жестким.
  3. Введен бенефициарный учет (№ 115 – ФЗ от 07.08.2001 года в редакции от 23.06.2016 года).
  4. Начал усиливаться контроль за аудиторской деятельностью (хотят отменить аудиторскую тайну), введение лицензирования аудиторской деятельности (проект закона).
  5. Ужесточена налоговая и административная ответственность, а так же появились «новые» составы налоговых преступлений.
  6. Ужесточение последствий собственно налогового контроля (увеличение сумм доначислений).
  7. Повышение эффективности электронного и налогового контроля (АСК НДС – 2» и развитие АИС «Налог – 3»).

Направление второе.

Федеральной налоговой службе переданы полномочия государственных органов, а именно: органов таможни, пенсионного фонда по взысканию страховых взносов, органа валютного контроля, а с 2018 года и органов Загса, а еще фактически и банковского контроля (банки сегодня являются «налоговыми агентами» ИФНС).

Направление третье.

Налоговые органы перешли к политике РЕАЛЬНОГО  взыскания доначисленного (налоговых платежей, пеней и штрафов).

Реализуется указанное направление через новые полномочия, данные налоговикам:

— расширение возможности привлечения к субсидиарной ответственности не номинальных директоров, а бенефициаров;

— введена презумпция виновности руководителя и учредителя за банкротство;

— увеличен срок для включения налоговиков в процедуру банкротства;

— установлена дополнительная ответственность руководителя в связи с совершенными им сделками, которые могли привести компанию к банкротству;

— процедура банкротства не является сегодня способом избежать уплаты налогов;

— взыскание недоимки теперь возможно по долгам юридического  лица и с физического лица;

— недоимка следует за активами;

— недоимка может быть взыскана с реального руководителя или учредителя.

 

Направление четвертое.

 

— налоговики начали вести борьбу с фактически любым налоговым планированием;

— ни одна из схем налогового планирования не является 100% безопасной;

— ведется борьба с однодневками;

— ведется борьба с дроблением бизнеса;

— ведется борьба с посредниками;

— пристальное внимание к ИП.

 

Направление пятое.

 

Начиная с 2016 года фактически сложился новый порядок рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах.

Одновременно со снижением количества налоговых споров увеличились суммы доначислений.

Налоговые органы стали более эффективно и тщательно работать в досудебном порядке на стадии сбора документов и обоснования своей позиции, судебная практика обобщается налоговыми органами и систематизируется, налоговики работают в судах с точки зрения «обвинения» налогоплательщика в недобросовестности, фактически сегодня в суде принцип, провозглашенный в НК РФ о том, что «все сомнения толкуются в пользу налогоплательщика», переименован во  «все сомнения толкуются в пользу налогового органа», а суд и налоговый орган стали писать в Решении «Налогоплательщик не доказал…» (это уже  совсем близко к нарушению Конституции РФ).

Оспаривание Решения налогового органа по формальным или процедурным нарушениям практически не встречается, а если и встречается, то не работает.

Судебная практика по налоговым спорам до 2015 года «не считается».

Имеется и положительные тенденции, работающие в пользу налогоплательщика. Но об этом в другой раз.

P.S.  Написал «положительные тенденции» и подумал: «А тенденций-то нет!». Есть положительные моменты, решения в пользу налогоплательщика, которые можно точечно выбирать и применять к своей ситуации. Системных положений в пользу налогоплательщика, которые можно было бы противопоставить в споре с налоговиками сегодня нет. И в каждом конкретном налоговом споре приходится эту систему выкристаллизовывать, собирать по крупицам и выстраивать, чтобы обеспечить защиту налогоплательщику.

 

 

Задать
вопрос адвокату
Канал Павла Тылика на Youtube
Подписаться
+
Канал Павла Тылика в Телеграм
Читать
+
Об авторе - Павел Тылик

Павел Тылик, бизнес-адвокат, состоит в Федеральной Палате Адвокатов города Москвы, основатель блога о налоговых проверках nalog-blog.ru, автор подкаста "Государство vs Бизнес". С 1997 года Павел занимается защитой интересов предпринимателей при проведении проверок бизнеса со стороны государства, в том числе при проведении налоговых проверок. Павел обладает богатым опытом арбитражной практики, а также практики, связанной с обеспечением защиты клиентов при уголовном преследовании за совершение экономических и коррупционных преступлений.

Если у Вас возник налоговый спор или на Вашем предприятии проходит выездная налоговая проверка – вы сможете обратиться за консультацией или полным сопровождением хода проведения выездной налоговой проверки по телефону: +7 (495) 191-44-01 или обратиться по электронному адресу: pavel@tylik.ru

Читай материалы
от налогового адвоката
Павла Тылика в телеграм
Подписаться
Смотри обзоры
от налогового адвоката
Павла Тылика на YouTube
Перейти
To top