Новости о проверках

О налоговой политике или что она из себя представляет в 2024 году

17 апреля 2024

Посмотрите мое видео на тему, связанную с налоговыми проверками. Думаю, что будет интересно. Подписывайтесь на мой канал. Задавайте вопросы. Обращайтесь за консультацией.

Как известно, налоговая политика государства в области взимания налогов кардинальным образом началась меняться еще в 2015 году. И меняется она сегодня в направлении ее ужесточения в отношении налогоплательщика.

О политике ужесточения мы не раз с вами говорили, и эту информацию вы легко сможете найти в моих других статьях.

Этой же статьей я решил обобщить наиболее важные изменения в области налогового контроля, что бы Вы смогли в обобщенном виде оценить налоговый контроль «во всей красе», и, возможно, избежать поспешных решений.

И еще.  Важно понимать, что при любом контроле в большинстве случаев найдется способ к уменьшению негативных последствий того или иного способа оптимизации. Главное, все делать заранее и не спеша.

Итак, начнем.

В налоговой политике с 2015 года избран курс на ужесточение

«Ужесточение» осуществляется по следующим направлениям.

Направление первое:

  1. Налоговым органам представлены новые и дополнительные полномочия.
  2. Налоговый контроль становится более жестким.
  3. Введен бенефициарный учет (№ 115–ФЗ от 07.08.2001 в редакции от 23.06.2016).
  4. Начал усиливаться контроль за аудиторской деятельностью (хотят отменить аудиторскую тайну), введение лицензирования аудиторской деятельности (проект закона).
  5. Ужесточена налоговая и административная ответственность, а так же появились «новые» составы налоговых преступлений.
  6. Ужесточение последствий собственно налогового контроля (увеличение сумм доначислений).
  7. Повышение эффективности электронного и налогового контроля (АСК «НДС – 2» и развитие АИС «Налог – 3»).

Направление второе.

Федеральной налоговой службе переданы полномочия государственных органов, а именно:

  • органов таможни;
  • пенсионного фонда по взысканию страховых взносов;
  • органа валютного контроля;
  • с 2018 года и органов Загса, а еще фактически и банковского контроля (банки сегодня являются «налоговыми агентами» ИФНС).

Направление третье.

Налоговые органы перешли к политике РЕАЛЬНОГО  взыскания доначисленного (налоговых платежей, пеней и штрафов).

Реализуется указанное направление через новые полномочия, данные налоговикам:

  • расширение возможности привлечения к субсидиарной ответственности не номинальных директоров, а бенефициаров;
  • введена презумпция виновности руководителя и учредителя за банкротство;
  • увеличен срок для включения налоговиков в процедуру банкротства;
  • установлена дополнительная ответственность руководителя в связи с совершенными им сделками, которые могли привести компанию к банкротству;
  • процедура банкротства не является сегодня способом избежать уплаты налогов;
  • взыскание недоимки теперь возможно по долгам юридического  лица и с физического лица;
  • недоимка следует за активами;
  • недоимка может быть взыскана с реального руководителя или учредителя.

 Направление четвертое:

  •  налоговики начали вести борьбу с фактически любым налоговым планированием;
  • ни одна из схем налогового планирования не является 100% безопасной;
  • ведется борьба с однодневками;
  • ведется борьба с дроблением бизнеса;
  • ведется борьба с посредниками;
  • пристальное внимание к ИП.

Направление пятое.

Начиная с 2016 года фактически сложился новый порядок рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах.
Одновременно со снижением количества налоговых споров увеличились суммы доначислений:

  • налоговые органы стали более эффективно и тщательно работать в досудебном порядке на стадии сбора документов и обоснования своей позиции;
  • судебная практика обобщается налоговыми органами и систематизируется, налоговики работают в судах с точки зрения «обвинения» налогоплательщика в недобросовестности;
  • фактически сегодня в суде принцип, провозглашенный в НК РФ о том, что «все сомнения толкуются в пользу налогоплательщика», переименован во  «все сомнения толкуются в пользу налогового органа», а суд и налоговый орган стали писать в Решении «Налогоплательщик не доказал…» (это уже  совсем близко к нарушению Конституции РФ).

Оспаривание Решения налогового органа по формальным или процедурным нарушениям практически не встречается, а если и встречается, то не работает.
Судебная практика по налоговым спорам до 2015 года «не считается».

Имеется и положительные тенденции, работающие в пользу налогоплательщика. Но об этом в другой раз.

P.S.  Написал «положительные тенденции» и подумал: «А тенденций-то нет!». Есть положительные моменты, решения в пользу налогоплательщика, которые можно точечно выбирать и применять к своей ситуации. Системных положений в пользу налогоплательщика, которые можно было бы противопоставить в споре с налоговиками сегодня нет. И в каждом конкретном налоговом споре приходится эту систему выкристаллизовывать, собирать по крупицам и выстраивать, чтобы обеспечить защиту налогоплательщику.

Предлагаю к прочтению мою статью, размещенную в моем ТГ канале
Подписывайтесь на мой канал.

На днях узнал и увидел своими глазами как содержатся подследственные в СИЗО Северного Кипра.

Кто побывал в наших СИЗО — поймет, о чем я говорю.

Что называется «большая разница»: из СИЗО Северного Кипра можно связаться с родственниками несколько раз в неделю по телефону, при этом дают время на разговор 20 минут, никто в этом праве не ограничивается, и от следователя право заключенного под стражу воспользоваться телефонным разговором не зависит, белье стирается не самими арестованными, а специально обученными лицами, есть душ — мойся хоть каждый день, хоть каждый час, можешь отовариваться в магазине хоть каждый день, а не в виде поощрения, разрешены передачи просто по расписанию, разрешены передача денег для покупок товара в тюремном магазине (безнал, конечно) , есть кондиционер и т.п.

Рассказал все не для того, чтобы все позавидовали, или сказали: «Вот и езжай туда раз там так хорошо!», а потому, что вот есть такое отношение к тем, кто оступился и попал за решетку. Попавший за решетку не подвергается издевательствам и остракизму. Я люблю нашу страну, нашу Россию, здесь живу и работаю, но не могу смириться с теми унижениями, которым подвергаются наши граждане в российских тюрьмах и СИЗО. Наверное, поэтому я и адвокат.

Задать
вопрос адвокату
Канал Павла Тылика на Youtube
Подписаться
+
Канал Павла Тылика в Телеграм
Читать
+
Об авторе - Павел Тылик
Павел Тылик, бизнес-адвокат, состоит в Федеральной Палате Адвокатов города Москвы, основатель блога о налоговых проверках nalog-blog.ru, автор подкаста "Государство vs Бизнес". С 1997 года Павел занимается защитой интересов предпринимателей при проведении проверок бизнеса со стороны государства, в том числе при проведении налоговых проверок. Павел обладает богатым опытом арбитражной практики, а также практики, связанной с обеспечением защиты клиентов при уголовном преследовании за совершение экономических и коррупционных преступлений. Если у Вас возник налоговый спор или на Вашем предприятии проходит выездная налоговая проверка – вы сможете обратиться за консультацией или полным сопровождением хода проведения выездной налоговой проверки по телефону: +7 (495) 885-71-05 или обратиться по электронному адресу: pavel@tylik.ru
Читай материалы
от налогового адвоката
Павла Тылика в телеграм
Подписаться
Смотри обзоры
от налогового адвоката
Павла Тылика на YouTube
Перейти
To top